Новости Сая: Гномы герои аниме

от 12 января
{_google_reklama_728x90_}

На Исторической сцене Большого театра национальный балет «Эстония» представил два спектакля: «Белоснежка и семь гномов» и «Модильяни — проклятый художник». Нашла в этих балетах много общего Татьяна Кузнецова. В Москву эстонцы приехали в полном составе — после балета на сцене Большого будет показана опера. Открывавшая же гастроли балетная «Эстония» выбрала репертуар, неизвестный в Москве. И правильно: не везти же в Россию «Лебединое озеро», если в труппе всего-то 60 человек? А выбор «Белоснежки» гарантировал и коммерческий успех: детские спектакли в российской столице — страшный дефицит - бездомный бог 1 сезон 1 серия.

«Белоснежку» сочинили в 2004 году венгры (композитор Тибор Кочак, хореограф Дьюла Харангозо, сценограф Кентаур, костюмы Риты Велих) — скорее по диснеевскому мультику, чем по сказке братьев Гримм. В репертуаре «Эстонии» спектакль появился четыре года спустя и сейчас, в 2019-м, выглядит не только не увядшим, но в принципе неувядаемым. Возможно, потому, что танцы в нем играют побочную роль, виражи балетной моды этой сказке не страшны. Собственно, постановщик Харангозо хореографом себя не считает, в буклете он так и написал: «хотел создать веселую сюжетную историю».

И создал: сценическое действие читается без либретто, музыка компилятивная, жизнерадостная и ритмичная, декорации (многослойные, на манер книжки-раскладушки) изобретательны и отнюдь не абстрактны, особо уютно обжито реквизитом двухъярусное жилище гномов. Игровые сценки (вроде комических перепалок гномов или их утреннего умывания, сильно позабавившего юных зрителей) занимают много времени, для взрослой публики припасены пируэты, двойные туры и жете-ан-турнан.